Личный сайт воспитателя МАДОУ д/с «Сказка» г. Ак-Довурак Хертек Чодураа Даниловны |
Обратная связь |
Управление образования администрации городского округа город Ак-Довурак МДОУ д/с «Сказка»
Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное воспитание через математику» Вторая младшая дневная группа №5
Воспитатель: Хертек Ч. Д.
Ак-Довурак – 2011г.
С 2010-2011 учебный года я работала над проблемой развития сенсорных способностей, как средство формирование математических представлений у младших дошкольников. На тему «Сенсорное воспитание через математику». Перед собой поставила следующие задачи:
Почему я остановилась именно на этой теме? Говоря о цвете, с первых занятий я познакомила с четырёх цветами спектра – красным, жёлтым, зелёным и синим (т.к. дети вначале путают зелёный и синий цвета). Я не следовало сразу добиваться от малыша правильного называния того или иного цвета, главное – предоставить ему возможность «опробовать» цвета на собственном опыте: накладывать, прикладывать, устанавливать слияние или различие цветов. А название цветов малыш запомнил постепенно. Эталонами формы служат геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Чтобы познакомить детей с эталонами формы, я предоставила им возможность самому попытаться определить их сходства и различия. Когда я проводила эту тему о геометрических фигурах, мы считали количество углов и сторон у треугольника и квадрата. И ещё я обратила их внимание на то, что у треугольника и квадрата есть уголки, а у круга их нет. Особенности формы малыш должен воспринимать не только зрительно, но и осязательно, обводя все фигуры по контуру пальчиком. Эталоны величины занимают особое место, поскольку величина носит условный характер. Предмет не может быть большим или маленьким сам по себе, его величина определяется в зависимости от места, которое он занимает в ряду других предметов. Например, «Пирамидки». Эталонами величины становятся представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами «большой», «маленький», «самый маленький» и т.д. Когда у нас было, тема с величиной мы сравнивали три предмета. На занятиях я подбирала любые 3 игрушки или предмета, существенно различающиеся по величине примерно на одну ту же единицу (матрешки, пирамидки, куклы, машины, мячи, чашки и т.п.). Вместе с детьми сравнивали эти предметы, выстраивая их в ряд и обозначая их величину словами «большой», «поменьше» («средний»), «маленький». Мною проводятся следующие виды совместной деятельности с детьми: 1.Игры с игрушками, игры с палочками Кюизенера (дидакт, развив, подвижные, хороводные, игры инсценировки, пальчиковые игры). 2. Беседы, чтение и заучивание стихов, физминуток, считалок, сказок, пословиц и загадок. 3. Рассматривание картины, иллюстрации и книжки. Рассказывать содержание просмотренных детских книг. 4. Драматизация сказок. 5. Пальчиковые и настольные игры. 6. Интегрированное занятие «Чудесное дерево». Работала по методике В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера». В книге предлагается методика ознакомления для обучения детей основам математики. Маленький ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому на занятиях я широко использовала наглядные пособия, предметы которые ребенок может взять в руки. Дети умеют считать до пяти и самостоятельно строят треугольника и квадрата, используя палочки Кюизенера. Конечно, встречаются сложности с медлительными детьми. Я провожу с этими детьми индивидуальную работу. (Аюуша, Ай – Шет, Байыр - Белек). В группе имеются дети с математическим уклоном Алаш, Айза,Чыргал. Они быстро схватывают о цветах, формах, величине. Большинству детей очень нравятся занятия по математике. Всегда стараюсь похвалить тех, кто не уверен в себе, но прилагаю усилия, чтобы добиться успеха. Такого ребенка важно заметить и поддержать. Обязательное условие в работе с детьми по математике – это вести детей от успеха к успеху, развивать чувство гордости от достижений. Очень важно создать в группе доброжелательную атмосферу, чтобы она благотворна действовала на каждого ребенка. Вывод: Большая работа была сделана по развития сенсорных способностей, как средство формирование математических представлений у младших дошкольников на тему «Сенсорное воспитание через математику». Для развития у детей этих знаний в группе сделаны развивающие, дидактические игры, наглядно-предметные занятия, различные виды практической деятельности и книги. Игра на занятиях является хорошим средством стимулирующим деятельность детей. Игра не только активизирует мыслительную деятельность детей, повышает их работоспособность, но и воспитывает у них лучшие человеческие качества: коллективизм, взаимовыручку. Провела интегрированная занятия по математике «Чудесное дерево». На следующий год планирую продолжить работу над этой проблемой. Список использованной литературы:
|
© hertekchodyra2013 |