Личный сайт воспитателя МАДОУ д/с «Сказка» г. Ак-Довурак Хертек Чодураа Даниловны 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»

 

Организованно-образовательная деятельность

«Дружная семейка»

 

 

Хертек Чодураа Даниловна

 

г.Ак-Довурак – 2013

Задачи:

ü Закрепить знания детей о семье;

ü Развивать мелкую моторику рук и внимание, память;

ü Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа: сбор и рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми об их семьях, разучивание стихотворений.

Словарная работа: мама, мамулечка, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка,  любит, хвалит, помогает.

                                             Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Кто из вас уже ходил  в большой кинотеатр смотреть мультфильмы, кино? Чтобы пойти в кинотеатр, нам нужны билеты. У вас есть билеты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нашим билетикам будет слово «здравствуйте».

Дети садятся на стульчики, говоря слово «здравствуйте».

На прошлом занятии мы посмотрели мультфильм про Лунтика и остановились на том, как наш герой попал в домик к пчелам, а что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Проводится просмотр мультфильма (3 мин.).

Дети, скажите мне, кто появился у Лунтика?

Дети. Бабушка и дедушка.

Воспитатель. А по-другому мы скажем, что у него появилась семья. Дети, я хочу с вами поиграть в очень интересную игру, которая называется «Этот пальчик».

Этот пальчик –дедушка,                                                                                            Этот пальчик – бабушка ,                                                                                              Этот пальчик – папа,                         

Этот пальчик – мама,                                                                                                       Этот пальчик – я.                                                 

Вот и вся моя семья!

О чем эта игра?

Дети. О семье

Воспитатель. Найдите самый маленький пальчик – мизинчик. Скажите, кто вашем семье самый маленький?

Дети. Я.

Воспитатель. А какими ласковыми словами вас называют дома?

Дети. Зайка, малыш, солнышко.

Воспитатель. Теперь найдите безымянный пальчик – это мама. Послушайте стихотворение про маму:

Дети, скажите, почему им было хорошо?

Дети. Потому что они вместе.

Воспитатель. Расскажите про свою маму.

Дети. Добрая, ласковая, красивая.

Воспитатель. А как про маму можно сказать ласково?

Дети. Мама, мамочка, мамуля.

Воспитатель. Теперь найдите средний палец – это папа. А кто знает стихотворение про папу?

Не терпит мой папа безделья и скуки. 

У папы умелые сильные руки. 

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать непрочь.

Какие ласковые слова вы бы сказали про папу?

Дети. Сильный, смелый.

Воспитатель. Как ласково можно назвать папу?

Дети. Папа, папочка, папулечка.

Воспитатель. Дети, давайте встанем круг и поиграем.

Ладушки,

ладушки, Где были?                                                                                                                                        У бабушки.  

 Дети повторяют движение: хлопают в ладоши. 

А у бабушки ладони

Все морщинки собраны.

Показывают ладони.   

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые   

Поглаживают ладони, одна о другую.  

Ведь работали ладони

Долгими годами. 

Постукивают кулачком о ладонь.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

Подносят ладони к лицу.

По кудрям меня поглядят

Добрые ладони.

Имитирует поглаживания.

И с моей печалью сладят 

Теплые ладони.

Подносят ладони к лицу, дуют на них.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Хлопают в ладоши.

Найдем указательный палец – это бабушка. Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая…

Дети. Добрая, любимая, ласковая.

Воспитатель. Это большой палец. Вспомните, кто это?

Дети. Дедушка.

Воспитатель. Кто знает стихотворение про дедушку?

У меня есть дедушка,

Как зима седой.  

У меня есть дедушка

С белой бородой … 

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ. 

И не стар мой дедушка, 

Хоть ему сто лет… 

Р. Газматов

Как ласково можно назвать дедушку?

Дети. Дедушка, дедуля, дедулечка.

Воспитатель. Дети какая у нас дружная и крепкая семья получилась. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Дети, давайте все вы нарисуете каждый свою семью.

          Садитесь за столы. У вас на столах лежат силуэт руки, палитра с разноцветными красками, мокрые тряпочки. Дети, скажите мне, почему в палитре разноцветные краски?

Дети. Потому что семье все разные.

Воспитатель. Молодцы. Посмотрите, что мы будем делать. Я беру и опускаю указательный палец в краску желтого цвета и прикладываю к большому пальцу силуэта кисти. Влажной тряпочкой вытираю палец и опускаю в следующую краску. А теперь вы попробуйте так сделать.

Дети выполняют. В конце занятия проводится анализ работ.

Дети, посмотрите, какие красивые работы у нас получились. У каждого семья крепкая дружная. Все постарались, молодцы.                                                                                        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Педагогическая концепция «Формирование правового сознания детей дошкольного возраста»

 

Хертек Чодураа Даниловна

 

Ак-Довурак-2013

 

Тема моей педагогической концепции «Формирование правового сознания детей дошкольного возраста».

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Одна из задач, способствующих ее решению, - просвещение самих детей.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечить оптимальное условия для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психофизических особенностей, т.е. защищать  права каждого ребёнка на любом этапе его развития и формировать у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщать к общечеловеческим ценностями.

Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания,  следует отметить, что в условиях гуманизации главной причиной ее  актуальности является  возросший интерес к индивидуальности, личности. Сегодня стало очевидным, что общество нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.

Цель моей работы – формирование основ правового сознания дошкольников.

По данному направлению работы поставила перед собой следующие задачи:

ü    Формировать у детей представление о правах человека (на основе литературных произведений) ;

ü    Развитие представлений о здоровом образе жизни;

ü    Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;

ü    Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка;

ü    Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

ü    Разъяснить общественные нормы и правила поведения;

ü    Познакомить детей соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

 

Формирование основ правого сознание детей дошкольного возраста реализовала через трёх его компонентов.

  1. Информационно-познавательного – знания детей о правах, знания об обязанностях (беседы с детьми о правах и обязанностях, знакомство с правовыми документами).
  2. Эмоционально-оценочного – оценка собственной деятельности, умение оценивать поступки других людей с точки зрения норм права (рассматривание иллюстраций, беседы по картинке, наблюдение, составление рассказов).
  3. Поведенческо-деятельностного – умения и навыки по реализации правового поведения, умение реализовывать свои права в деятельности, соблюдать запреты и исполнять обязанности (организация нравственно-правовых, педагогических и игровых ситуаций, упражнение, разъяснение отрицательных поступков).

Для повышения правовой культуры я сначала ознакомилась с основными международными документами, которые касались прав ребенка:

²                    Декларация прав ребенка( 1959)

²                    Конвенция ООН о правах ребенка( 1989)

²                    Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей( 1990) .

Следующим направлением моей работы было организация предметно-пространственной среды, которая способствует накопление детьми правовых знаний и повышение уровня правового сознания, игровые уголки пополнены атрибутами для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, дидактических игр (мозаика к сказкам «О рыбаке и рыбке», «Золушка», «Морозко» и др.).

Организуя работу с детьми, я опиралась на ведущие для дошкольников виды деятельности:

  1. 1.     игровую и
  2. 2.     художественно-продуктивную.

 

Формы и методы работы  с детьми:

 • ролевые, театрализованные и дидактические игры;

 • издавала информационные листовки «А как бы ты поступил? »

 • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.

 • На занятиях закрепляла знания о профессиях родителей, навыки толерантного поведения

• Закрепляла право на здоровье, знакомила детей с витаминами

• Проводила праздники и вечера развлечений, закрепляли основные права детей.

Занятия проводила на гуманистической позиции, субъект- субъектном подходе во взаимодействие детьми:

  • Свободу высказываний и поведение ребенка в разных формах педагогического  процесса;
  • Проявление взаимных оценок и суждений взрослого и  ребенка по разным поводам, воспроизведение по ходу такого взаимодействие индивидуального опыта;
  • Недопущение насильственных, жестоких мер, ограничивающих порывы и желание детей.

На занятиях я старалось ориентироваться на развитие интереса к человеку обществу учёт личных качеств и формирование навыков норм поведения с другими людьми, что приводит к осознанию накапливанию жизненного опыта ребенка. Такой подход к организации педагогического процесса позволяла активизировать интерес дошкольника с начала самому себе, потом к своему окружению, семье, обществу.

Предварительная работа и работа по закреплению материала включала  в повседневную совместную и самостоятельную деятельность детей, что позволяет избежать их излишней заорганизованности. Работу провожу с небольшими подгруппами, это способствует и стимулирует не только познавательное общение и взаимодействие, но и взаимообучение и взаимопроверку. Обучение основам правового сознания я планирую через интегрированную систему в разных видах деятельности, по принципу постепенного движения от собственного «Я» к окружающему миру.                 Знакомство и обучение основам правового сознания, я провожу в виде игры, и обязательно с присутствием сказочного героя. Основной принцип в работе дать детям возможность познавать себя и окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах поступках.

Чтобы сформировать у ребенка целостное представление о себе, необходимо научить его «прислушиваться» к собственным ощущениям, эмоциям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Для этого мы проводили такие игры, как «Зеркало», «Чем мы похожи и отличаемся, друг от друга», «Мои сказочные сны», «Волшебные человечки»… Детям очень нравятся игры путешествия к сказочным героям: Орлу Зоркий глаз, Слонихе Чуткие уши, Бегемотику Вкусноежке, Обезьянке Любопытные руки и Собаке Острый нюх, где на основе полученных ощущений, восприятий, у детей формируется свое отношение к окружающему миру. В этих играх детям предоставляется возможность не только анализировать свои чувства и желания, но и возможность заглянуть на себя со стороны, расширить представления о себе, осознать собственную ценность и ценность других людей.

В беседах, конкурсах, в чтениях художественной литературы, заучивании стихотворений, пословиц, поговорок, а также совместной и самостоятельной деятельности детей, я стараюсь дать новые знания, вызывать оценочное отношение к окружающему миру.

Большую часть времени посвящаю практике: решению проблемных задач, поиску решений от своего имени или от имени сказочного героя: если бы я поймал золотую рыбку. ; если бы я был волшебником… ; выбери правильный тон… ; дидактические игры: «Чьи права нарушены? », «Выбери правильный тон разговора и ответ», «Найди ошибку и исправь», «Назови пословицы к данному праву», «Назови право к данной картинке», «Напой песню о названном праве».

Чтобы подвести детей к знакомству с правом на гражданство, я начала знакомить детей с историей нашего города, его символикой, проводила экскурсии в библиотеку, там нам рассказывали о нашем городе, рассматривали фотоальбомы о нашем городе, проводила экскурсии по достопримечательностям города. Затем ознакомила их с историей республики. Мы познакомились с историями образования гербов, их формой, цветом. Дети узнали значение каждой детали герба, значение каждого цвета на флагах. С детьми проводились такие игры, как «Дорисуй недостающий цвет флага». Одновременно, я проводила беседы, задавая детям вопросы поискового характера: «Чем похожи гербы города и республики? », «Угадай, чего не хватает в гербе (флаге? », «Найди ошибку в изображении герба (флага? ». Когда дети усвоили символику малой родины, мы перешли на символику России, знания о которой закрепляли на аналогичных играх, а также рассматривая документы, печати, монеты и т. д. С детьми мы ознакомились с их первым документом, в котором было записано их имя, отчество и фамилия.

Для закрепления представлений о праве ребенка на медицинскую помощь при рассмотрении темы «Семья», я подчеркнула, что родители заботятся о здоровье ребенка, оказывают первую помощь при заболевании; проводя занятие по знакомству с родным городом, упомянула о том, что в нем есть различные лечебные учреждения, в том числе для детей; одним из видов специального транспорта - машины скорой помощи; в детском саду и школе есть медицинский кабинет и врачи, которые следят за состоянием здоровья детей. Мы ходили на экскурсию к детской и взрослой поликлиникам, и к районной больнице.

Закрепляя представления детей о своих правах, проводила занятии по другим разделам программы: развитию речи, изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду и т. д. Например, при составлении рассказов о том, как мы ходили на экскурсию в школу, целесообразно закрепили знания о праве на образование, а этическая беседа «Добрые и злые поступки» познакомила со способами разрешения конфликтных ситуаций.

Из анализа работы  детей стало видно, что работа по охране прав детей дает положительные результаты, дети стали более внимательными по отношению друг к другу, легко идут на контакт со знакомыми взрослыми. Вместе с тем необходимо продолжать стремиться к такой организации жизни ребенка, которая бы соответствовала нормам и требованиям Конвенции. Важно предоставлять детям возможность реализовывать свои права, чтобы ребенок ощутил свою принадлежность к «родным корням» и приблизился к пониманию того, что он единица Вселенной.

Контроль знаний и умений дошкольников осуществлялся в занимательной форме: разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, занятия путешествия; проигрывание проблемных ситуаций правовые праздники и развлечения. Итоговое занятие проводиться в конце каждого года обучения, обеспечивая не только повторение пройденного,  но и углубление полученных знаний, что позволит педагогу увидеть некоторые результаты, выявить недочеты, наметить перспективы.

Работа с родителями.

Работа по привитию основ правового сознания проводилась совместно с родителями воспитанников. Проводились консультации для родителей «Права ребенка – соблюдение их в семье», родительские собрания «Знаем ли права ребенка», выставка совместных детско-родительских, анкетирование родителей.

Все родители приняли активное участие в выполнении домашнего задания, они вместе с детьми оформляли альбомы: «Как мы отдыхаем», «Ребенок имеет право», «История имени».

Вывод:

Анализируя результаты своей работы, я сделала вывод: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, необходимо учесть эти моменты. Желательно, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.

 

                      «Школа фокусников»         

Цель: Уточнить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса); закрепить знания правил безопасного поведения при работе с различными веществами; продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Словарь: Вещество, смешивание и окрашивание веществ, масленка.

Материал: Костюм фокусника (для воспитателя), прозрачные баночки с крышками, гуашь разного цвета, кисти для рисования (по числу детей), растительное масло; пластиковые стаканы и вилки, емкости; вода, рыбки; масленки; ткань для фокусов, дипломы фокусников; фартуки (по числу детей), колокольчик.

                                 Ход игровой деятельности

                  Воспитатель появляется в группе в костюме фокусника.

Фокусник. Здравствуйте, дети! Это детский сад? Значит, я пришла по адресу. Вы любите цирк? (Утвердительные ответы.) Отлично! А я работаю в цирке! Какие номера в цирке, по-вашему, самые интересные и запоминающиеся? (Ответы) Наш коллектив решил организовать школу фокусников. Предлагаю стать ее учениками. Согласны?

Дети. Согласны!

Фокусник. Тогда давайте знакомиться! Правда, знакомство будет не обычное, а волшебное. Постараюсь угадать ваши имена, так как умею читать мысли. Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, необходимо, чтобы вы подняли правую руку и несколько раз про себя четко произнесли свое имя.

         Прикасается ладонью к ладошке ребенка, пытаясь угадать его имя. Предлагает некоторым произнести свое имя по слогам, по звукам. Раздаёт бейджики.

Фокусник. Ну вот мы и познакомились! Школа фокусников приступает к работе! (Звонит в колокольчик). Садитесь удобнее, спину выпрямите, плечи опустите.

           Здравствуйте, дорогие зрители!

           Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

На столе – банка с водой. Фокусник берет ее в руки.

Фокусник. Что у меня в банке?

Дети. Вода.

Фокусник. Верно! Что вы знаете о воде? Какая она?

Дети. Прозрачная, без запаха, без вкуса.

Фокусник. Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипеченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать надо осторожно, направляя запах ладошкой. (Нюхают, убеждаются, что у воды нет запаха).

А сейчас вы не зевайте,                                                                                         

Не болтайте,  

А за мною наблюдайте!

Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.

Вы такого волшебства

Не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно:

Один, два, три, четыре!

А теперь наоборот:

Четыре, три, два , один!

Что случилось, поглядим!

Что произошло с водой?

Дети. Окрасилась в красный цвет.

Фокусник. Хотите научиться этому фокусу? (Да!) У каждого из вас на столе стоит баночка с крышкой, вода, гуашь, кисть. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим ею гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем ее в сторону. Нальем воду в банку.  Аккуратно и плотно закрываем банку, чтобы вода не просочилась через крышку. (Выполняют). Все готово для фокуса! Накрываем банку тканью. Произносим волшебные слова:

Один, два, три, четыре!

Четыре, три, два, один!

Что случилось, погглядим!

Снимает ткань, быстро и достаточно сильно встряхивает баночку с водой вверх-вниз, чтобы фокус удался.

Фокусник. Что произошло с водой?

Дети. Вода стала цветной.

Фокусник. Кто догадался, в чем секрет фокуса?

Дети. Гуашь окрасила воду.

Фокусник. Открутите крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?

Дети. Исчезла… Она растворилась в воде.

Фокусник. Верно! Гуашь растворилась в воде и окрасила ее в определенный цвет. Какого цвета стала вода у Анчы?

Анчы. Синего цвета!

Фокусник. Что бывает такого цвета?

Анчы. Небо.

 Фокусник. А у Лены какого цвета получилась вода?

Лена: Зеленого.

Фокусник. Что бывает зеленого цвета?

Дети. Листья, трава, платье.

Опрашивает еще двух – трех детей.

Фокусник. После фокусов настроение стало радостным и веселым! Но сделаться настоящим фокусником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево-право повернулись

И друг друга улыбнулись.

Наклонились вперед,

А теперь наоборот.

И еще разок вперед

И опять наоборот.

Потянулись, удивились

И на место приземлились.

Фокусник. Настоящий фокусник должен владеть не одгим секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться еще одному фокусу? (Да!)

Не зевайте, не болтайте,

А за мной наблюдайте!

Фокус «Живая рыбка»

Фокусник наливает в пластиковую емкость воду, опускает рыбку на поверхность воды, произносит с детьми волшебные слова, капает на воду масло.

Фокусник. Что произошло с рыбкой?

Дети. Рыбка поплыла.

Фокусник. Попробуйте сами сделать этот фокус. Берем пластиковые лотки. Аккуратно наливаем в них воду. Рыбку кладем на вилку и осторожно опускаем на поверхность воды. Вилку нужно утопить глубже и аккуратно вытащить из воды. Теперь необходимо капнуть масла, для этого воспользуемся масленкой (при необходимости оказывает детям помощь). Дети выполняют.

Фокусник. Что происходит с рыбкой?

Дети. Рыбка поплыла.

Фокусник. Почему она поплыла, как вы думаете? (Предположение детей.) Масло растворилось в воде?

Дети. Нет, она осталось на поверхности.

Фокусник. Правильно! Масло не растворилось в воде. Растекаться в стороны ему не дает рыбка. Под действием масла рыбка поплыла вперед. А теперь я раскрою вам секрет. Все волшебство основано на тех или иных свойствах веществ и предметов. Зная это, добавив немного выдумки и ловкости, каждый может стать настоящим фокусником.

              Сегодня вы хорошо потрудились, многому научились. Вспомним: какой фокус мы сегодня делали первым?

Дети. Окрашивали воду в разные цвета.

Фокусник. На каком свойстве воды основывается этот фокус?

Дети. Гуашь растворилась в воде, и она окрасилась в разные цвета.

Фокусник. А второй фокус был какой?

Дети. Оживляли рыбку.

Фокусник. На каком свойстве основан этот опыт?

Дети. Масло не растворяется в воде! Оно растекается тонкой пленкой или плавает в воде в виде желтых капелек.

Фокусник. Правильно! Чтобы знание не растерялись, я хочу вам подарить справочник, где описаны фокусы, которые мы сегодня делали. Вы можете дополнить эту книгу новыми знаниями и удивлять своих друзей и родных. Я выдам вам и диплом мага волшебника, который подтверждает, что вы прошли обучение в школе фокусников. (Раздаёт блокноты и дипломы.) Спасибо за ваши работу!

                           Занятие по математическому развитию
                         во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
  2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
  3. Закреплять счет до пяти,
  4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
  5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
  6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, палочки Кюизенера, нитки, , горшочек, геометрических фигур, орешки.

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. Когда мы все задание выполним, тогда дерево подарит нам подарок. 

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там палочки и нитки. Из синих палочек сделать квадрат, а из красных -  треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пля… Продолжение »

© hertekchodyra2013

Бесплатный хостинг uCoz